Сведения об образовательной организации

16 января 2015 года в областном эколого-биологическом  центре прошел очный тур регионального этапа Всероссийского  конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос».

 

Региональный этап Всероссийского конкурса «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» проводится с целью воспитания у детей и подростков ценностного отношения к природному и культурному окружению, а так же толерантности и уважения к другим культурам и посвящен 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

К очному туру были допущены 10 работ из образовательных учреждений  Дубровского, Унечского, Дятьковского, Брасовского, Брянского, Суражского районов, городов Брянска и Стародуба.

Учащиеся представили защиту проектов в следующих номинациях:

- гуманитарно-экологическое  исследование;

- эколого-краеведческий путеводитель;

- материальная культура.

Ребята провели большую работу по изучению природного и культурного наследия родного края.

Выступления учащихся были яркими и эмоциональными.

Большой интерес у членов жюри и присутствующих вызвали работы:

1. Значение лесных дикорастущих растений для населения в годы ВОВ 1941 – 1945гг. на территориях Свенского поселения брянского района.

Духанина Мария, Киреева Анна, учащиеся МБОУ «Свенская СОШ №1» п.Пятилетка Брянского района (руководитель – Свидорук Т.П.)

Авторы работы представили свой проект в виде театрализованной постановки, показав практическое применение дикорастущих растений населением в годы Великой  Отечественной  войны.

2. Н.Н.Старченко – «яркий певец природы».

Семенец Анна, учащаяся МБОУ «Суражская СОШ №3» (руководитель – Кузьменок О.С.).

В ходе работы автор изучил жизнь и творчество писателя-земляка Н.Н.Старченко, показав, что все написанное  им пронизано любовью к родному краю, своей малой родине, природе средней полосы России.

3. Святые источники Унечского района Брянской области

Тищенко Егор, учащийся МОУ – СОШ №5 г.Унеча (руководитель – Тищенко С.В.).

С целью сбора информации автором были изучены архивные материалы, посещены святые источники и населенные пункты, у которых они расположены, проведена беседа с местными старожилами, Также автор собрал традиционные обряды, связанные со святыми источниками, составил каталог святых источников Унечского района с указанием географического положения, истории возникновения.

4. Четырнадцать историй о Бежице и не только.

Киева Ангелина, Борздыко Ирина, Денисова Мария (руководитель – Легоцкая В.С.).

В ходе работы учащимися был разработан  экскурсионный пешеходный маршрут, описав наиболее интересные исторические и культурные объекты, прилегающие к Московскому микрорайону Бежицкого района г.Брянска.

5. Путеводитель по памятным историческим и природным местам Брасовского района

Колесниченко Елизавета, Наместникова Вероника, Сидорова Ольга, учащиеся МБОУ «Локотская СОШ№3» Брасовского района (руководители – Иванюшко Т.В., Уксусова А.А.).

Учащиеся изучили исторические и охраняемые природные территории п.Брасово и п.Локоть Брасовского района, разработав экскурсионный маршрут.

6. Календарь-путеводитель: «Достопримечательности города Стародуба»

Томилина Мария, Кашникова Алина, учащиеся МБОУ «Стародубская СОШ №1» (руководитель – Томилина В.М.).

В ходе работы на проектом учащиеся не только изучили исторически важные для города архитектурные объекты, но и составили календарь-путеводитель «Достопримечательности города Стародуба»

7. Куклы наших предков

Хоменкова Ольга, Сиротенко Елена, учащиеся  МБОУ «Сещинская СОШ» Дубровского района (руководитель – Смоловская В.Н.).

В ходе работы учащиеся познакомились с особенностями разных видов кукол-оберегов, историей их происхождения, узнали о традициях изготовления народных кукол своими руками и создали коллекцию кукол-оберегов, передав характерные черты культуры  своей малой Родины.

Победители и призеры областного финала «Летопись добрых дел по сохранению природы» были награждены грамотами департамента образования и науки Брянской области, остальные ребята получили диплом участника очного тура.

Участники очного тура  отметили важность проведения такого рода мероприятий, отметив, что «… подобные встречи формируют интерес учащихся к исследовательской деятельности по изучению природного и культурного наследия своей малой Родины, помогают посмотреть на свою работу со стороны, сравнить себя с другими участниками, приобрести опыт выступления».